ВЫЯВЛЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОБСТАНОВКИ
При обучении детей в учреждениях образования изучение особенностей семейного воспитания классным руководителем осуществляется регулярно, рекомендуемая периодичность посещения несовершеннолетних на дому – 1 раз в год; чаще – при возникновении такой необходимости.
Посещение семей не должно носить формальный характер. Семьи учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, семьи вновь прибывших в класс обучающихся рекомендуется посетить до 1 ноября; семьи, знакомство с которыми уже состоялось ранее – до 1 января.
Осуществляя визит в семью, педагогическим работникам необходимо помнить о соблюдении соотношения между правом ребенка на государственную заботу и защиту и правом законных представителей на попечение и ответственность за ребенка. Чтобы не создавать напряжения во взаимоотношениях с законными представителями обучающихся, предупредить возникновение конфликтов классному руководителю рекомендуется согласовать с ними дату и время посещения.
При посещении семей с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего либо актов иного характера нецелесообразно.
Отметка о посещении обучающихся на дому вносится педагогическими работниками: классным руководителем в классном журнале (В разделе "Улiк арганiзацыйна-выхаваўчай работы" делается запись об изучении особенностей семейного воспитания учащегося с указанием его фамилии, имени, даты посещения на дому).
При изучении особенностей семейного воспитания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения, обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда, обувь по сезону, предметы личной гигиены, школьные принадлежности), наличие места для приготовления уроков, для сна и отдыха; особое внимание необходимо обратить на взаимоотношения между членами семьи.
Недопустимо при посещении семей несовершеннолетних выяснение информации о размерах доходов, наличии денежных вкладов и т.п.
Результаты изучения особенностей семейного воспитания обучающихся по мере завершения плановых посещений семей необходимо рассматривать на заседаниях Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет профилактики) с участием классных руководителей.
О выявлении признаков семейного неблагополучия в ходе изучения особенностей семейного воспитания классный руководитель немедленно информирует администрацию учреждения образования, о чем в день информирования либо в ближайший рабочий день делается соответствующая запись в Журнал учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной от педагогических работников, из управления (отдела) образования, государственных органов и иных организаций, от граждан. Учет поступающей информации, своевременное ее рассмотрение и информирование о результатах рассмотрения обеспечиваются должностным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения образования.
При выявлении показателей семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации администрация УО инициирует проведение социального расследования по месту проживания родителей несовершеннолетнего обучающегося.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 15 января 2019 г. № 22
«О признании детей находящимися в социально опасном положении»
Положением регулируются:
- деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
- порядок выявления детей, находящихся в СОП;
- порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
- порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
- порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
В процессе:
- выявления детей находящихся в СОП;
- проведения социального расследования;
- принятия решения о признании находящимся в СОП;
- реализации мероприятий по выводу семьи из СОП
- принимают участие:
Принимают участие:
- Комиссии по делам несовершеннолетних;
- Учреждения образования;
- Организации здравоохранения;
- Органы по труду, занятости и социальной защите;
- Территориальные центры социального обслуживания населения;
- Органы внутренних дел;
- Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;
- Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
- Иные организации.