Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка Государственного учреждения образования «Бушевской средней школы Буда – Кошелевского района»

Дата: 30 сентября 2022 в 18:10, Обновлено 1 октября в 20:05

ПРАВИЛА

на основании Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 № 46(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 26.07.2021 г. № 58),  Государственного школьного стандарта от 10.06.2022 № 4.11, Правил педагогических работников от 10.06.2022

внутреннего трудового распорядка

Государственного учреждения образования

«Бушевской средней школы Буда – Кошелевского района»

1. Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

2. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

3. Настоящие Типовые правила внутреннего трудового распорядка направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

4. На основании настоящих Типовых правил внутреннего трудового распорядка наниматель с участием профсоюзов устанавливает свои правила внутреннего трудового распорядка.

5. Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине.

6. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателей.

7. Исключен.

8. Правила внутреннего трудового распорядка должны быть размещены в доступном для обозрения работниками месте.

2. Порядок приема и увольнения работников

9. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

9.1. документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

9.2. трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

9.3. документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

9.4. направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

9.5. индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

9.6. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без указанных документов не допускается (Декрет №6 Президента Республики Беларусь № 6 от 12 октября 2021 года.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

10. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

10.1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

10.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

10.3. провести вводный (при приме на работу), первичный инструктаж по охране труда.

11. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе на другую работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

12. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и объявляется работнику под роспись.

13. О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

13.1 если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель в тот же день направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки. Пересылка трудовой книжки разрешается только с согласия работника.

13.2 на каждого работника ведется личное дело с перечнем документов согласно делопроизводства.

13.3. Трудовые книжки и личные дела хранятся в учреждении образования. После увольнение работника его дело передается в архив.

3. Обязанности работника

14. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

14.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда (согласно должностной или рабочей инструкции);

14.2. подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;

14.3. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

14.4. Для педагогов:

14.4. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь.

14.5.Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

14.5.1.защиту профессиональной чести и достоинства;

14.5.2.обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

14.5.3.творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

14.5.4.доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

14.5.5.участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

14.5.6.участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

14.5.6.участие в управлении учреждением образования;

14.5.7.повышение квалификации;

14.5.8.моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

14.5.9.объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

14.5.10.ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

14.5.11.бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

14.5.12. Иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

15. Педагогические работники обязаны:

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

15.1. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

15.2. Реализовывать государственную политику в сфере образования.

15.3. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

15.4. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

15.5. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

15.6. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

 15.7. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

15.8. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

15.9. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

15.10. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

15.11. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

15.12.Осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

15.13.Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

15.14.Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

15.15.Повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

15.16.Пропагандировать здоровый образ жизни среди учающихся;

15.17.Обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

15.18.Проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

15.19.качественно проводить урок, соблюдая все этапы урока. Не опаздывать на урок. На рабочее место приходить за 15 минут для того, что б успеть переодеться, подготовиться к уроку. Выставлять за урок отметки в соответствии с Нормами и правилами оценок при этом объяснять учащимся, за что был снижен или повышен балл. При выставлении отметок не руководствоваться настроением учителя, руководствоваться знаниями учащихся или выполнением конкретной работы, участвовать в организации подвоза учащихся и дежурства по учреждению образованию во время образовательного процесса.

15.19.1. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования и требованиями программ по учебным предметам.

15.20. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

15.21. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

15.22. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

15.23 соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда (всем учителям, которые ведут в указанных кабинетах, спортзале уроки или занятия, вести журнал ежедневного контроля) и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

15.23. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

15.24. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

15.25. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации;

15.26. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

15.27. При проведении занятии все мобильные телефоны учащихся (дежурным учеником) до урока должны быть помещены в ящик, для хранения мобильных телефонов, под контролем учителя и дежурного ученика;

15.28. хранить деловую и служебную тайну, не разглашать рабочие моменты третьим лицам не причастным к образовательному процессу данной организации;

         15.29. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время их проведения без разрешения учителя

        15.30. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования и требованиями программ по учебным предметам.

         15.31.Наниматель привлекает на общественных началах  педагогических работников  к дежурству по уч­реждению образования.

График дежурства составляется на полугодие и утверждается нанимателем по соглашению с профсоюзным комитетом.

Дежурный педагогический работник выполняет Обязанности дежурному учителю, утвержденные нанимателем.

          15.32.Наниматель привлекает на общественных началах  педагогических работников  к организации подвоза учащихся и воспитанников детского сада.

График подвоза составляется на месяц и утверждается нанимателем по соглашению с профсоюзным комитетом.

           15.33.Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников школы или других лиц (в том числе и не работников школы) допускается только с разрешения руководителя или его заместителя и предварительного уведомления педагогического работника.

           15.34.Каждый педагогический работник, приходя в школу и уходя из нее, знакомится с распоряжениями, объявлениями и планами, возможными заменами уроков и др., которые находятся на доске объявлений в учительской или на стендах 1 и 2 этажа.

           15.35. Педагогические         работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить заместителя директора. Свое отсутствие они должны подтвердить оправ­дательным документом.

           15.35. Педагогический работник приходит на урок (или иной вид занятий) подготовленным, имея поурочные планы и календарно-тематическое планирование.

           15.36. В силу производственной необходимости  наниматель привлекает педагогических работников к замене уроков. В случае непредвиденных обстоятельств (отсутствие учителя определенного предмета), урок может заменить педагогический работник другого предмета, учитывая имеющееся высшее педагогическое образование.

            15.37. Порядок в классе достигается качеством урока. Другими мерами наведения порядка педагогический работник пользуется в зависимости от конкретных условий, но эти меры обязаны быть педагогически целенаправленными.

            15.38. Классный руководитель обязан своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего  распорядка учреждения. Следить за посещаемостью учебных занятий и занятий по интересам.

             15.39.Педагогический работник должен постоянно осуществлять, в том числе и поурочный контроль знаний учащихся. На каждом учебном занятии (кроме урока тематического контроля знаний, лабораторных и практических работ) должен быть предусмотрен поурочный контроль знаний учащихся  с выставлением отметки в классный журнал, одновременно выставлять ее в дневник и заверять подписью.

           15.40.Задания на дом и указания по его выполнению педагогический работник дает до звонка. Педагогический работник следит за тем, чтобы учащиеся его записали в дневник.

           15.41.Удаление учащихся  с урока запрещается.

           15.42.После окончания урока (если он последний в данном классе) педагогический работник сопровождает в гардероб тот класс, в котором он вел последний урок. Следит, чтобы все учащиеся класса взяли свои вещи. Отправляет домой учащихся из школы. Оказывает помощь  в поиске вещей учащемуся, утерявшему свои вещи. Ставит классный журнал в учительскую. Контролирует  уборку класса дежурными учащимися.

        15.43.Педагогические работники, которые проводят урок, после которого учащиеся питаются, после звонка организованно выводят учащихся в столовую. Учащиеся, отсутствующие на первом уроке, не питаются в этот день.

        15.44.Педагогическому работнику запрещается разговаривать по мобильному телефону на уроке.

          15.45.Педагогическому работнику, имеющему часы дополнительного контроля не допускается проверка тетрадей на уроках или вне учреждения образования.

          15.46.Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. Педагогический работник берет ключ на вахте до начала урока. Открывать учебные кабинеты учащимся, отдавать им ключ категорически запрещается. После приема учебного кабине­та дежурные позволяют входить в него остальным учащимся и дают им возможность начать подго­товку к урокам, после чего они выходят на перерыв, а дежурные тем временем проветри­вают помещение и готовят его к занятиям (приводят в порядок доску).

         15.47.В спортивный зал без учителя входить учащимся запрещено.

         15.48. Классные журналы находятся в учительской. Педагогический работник лично берет журнал на пер­вый урок. По окончании урока журнал заносится в учительскую педагогическим работником. Категорически запрещается передавать классные журналы учащимся. После окончания всех учебных занятий дежурный учитель все журналы приносит в кабинет заместителя директора.

           15.49. Поставив учащемуся «0», «1», «2» баллов, педагогический работник обязан или на следующем уроке организовать для него индивидуальную работу, или оставить учащегося на поддерживающие  занятия для устранения пробелов в знаниях, назначить для этого дополнительное время (поддерживающие занятия) с записью в дневнике, посещение дополнительного занятия фиксируется в классном журнале.

            15.50. Педагогический работник должен работать с творчески одаренными и способными учащимися, организуя для них стимулирующие и факультативные занятия.

            15.51.Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий, организованных в школе и за её пределами. Обо всех случаях травматизма немедленно сообщать нанимателю.

           15.52.В установленном порядке приказом нанимателя в дополнение к учебной работе на педагогических работников может быть возложено классное руководство (выполняет Обязанности классного руководителя, утвержденные нанимателем), заведование учебным кабинетом, организации трудовой практики, общественно-полезного труда, а также выполнение других образовательных и воспитательных функций.

           15.53.В школе организуется дежурство учащихся и администрации школы. Дежурный администратор выполняет Обязанности дежурного администратора, утвержденные  нанимателем.

          15.54. Дежурства по школе классов организует заместитель директора по учебной работе. Каждый день ответственный за дежурство педагогический работник вместе с ответственным за дежурство учащимся и представителем администрации школы встречают всех учащихся,  обращают внимание на их внешний вид, как они здороваются и т.д., делают заме­чания с соответствующей записью в дневнике учащегося.

         15.55.Один раз в неделю (пятница) проводится генеральная уборка всех помещений. Организуют и проводят ее классные руководители и все учащиеся.

         15.56.Классный руководитель организует работу по обеспечению всех учащихся класса горячим питанием. Классный руководитель контролирует питание учащихся в столовой.

          15.57.Перед выходом на различные массовые мероприятия учащихся вне учреждения (олим­пиады, спортивные соревнования, конкурсы и т.д.) проводится обязательная беседа с этой группой учащихся  о правилах безопасного поведения классным руководителем, ответственным учителем  с со­ответствующими записями в журнале  регистрации инструктажа по охране труда.

          15.58.Учитель физической культуры и здоровья, классный руководитель, заместитель директора контролируют своевременное предоставление учащимися справок о состоянии здоровья.

         15.59.Учителя физической культуры и здоровья на переменах контролируют поведение учащихся в раздевалках. Обеспечивают сохранность личных вещей учащихся в раздевалках, закрывая на ключ раздевалки со звонком на урок и открывая после окончания урока.

          16.Библиотекарь, классный руководитель организуют обеспечение учащихся учебниками, контролируют своевременную их оплату родителями.

          17.Классный руководитель организовывает работу с родителями, не реже 1 раза в четверть проводит собрания классного родительского комитета, родителей учащихся. Посещает все семьи учащихся на протяже­нии учебного года.

          18. Учителя в конце учебного года делают выставку - отчет, на которой демонстрируют все, что ими сделано за год по - своему предмету, классу, в рамках работы методического объединения.

           18.1.Педагогический работник должен вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся.

           19.Педагогические работники (а так же иные работники учреждения) несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством.

            20.

             21.Сторожа обязаны своевременно, согласно утверждённому графику, прибывать на своё рабочее место и принимать ключи описи, совершать обход и осмотр вверенного объекта не реже, чем через каждый час и в журнале ежедневного контроля по охране труда фиксировать выявленные нарушения, поломки имущества школы, помещений и дворовой территории принимаемого объекта. Безотлучно находятся на своём рабочем месте, не допускают сна во время дежурства.

           21.1.Сторож (вахтер) обязан вести регистрацию посетителей в журнале по установленной форме, обеспечивать пропускной режим в учреждении.

           22.Всем техническим работникам учреждения на протяжении рабочей смены необходимо следить за санитарным состоянием закреплённого участка, сохранностью мебели, растений, штор, стендов и т.д. - нести ответственность за допущение порчи имущество во время перемен и принимать меры по выявлению виновных или восстановлению ущерба.

          23.Работники школы (педагоги и техперсонал) могут привлекаться к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений отдела образования, спорта и туризма по общественно значимым работам, полив и работа на клумбах, погрузка материалов, устранение аварийных ситуаций, выполнение срочных работ и т.п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласованию работника); участвует в подготовке закреплённого участка к работе в осенне-зимний период; в каникулярное время участвует в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному процессу, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время); еженедельно проводят генеральные уборки закреплённых за ними площадей. Санитарный день проводится в учреждении образования по пятницам.

         24.Работники гардероба постоянно следят за тем, чтобы раздевалки учащихся были закрыты до окончания уроков.  Работники гардероба не несут ответственности за вещи, мобильные телефоны, деньги и другие ценности, находящиеся в карманах верхней одежды учащихся, а также за шарфы, перчатки, шапки.

25. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором.

25.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих  должностных (рабочих) обязанностей, неисполнение данного правила,  работники несут  административную ответственность с последующим лишения материального стимулирования на 1 квартал.

26. Для исполнения служебных обязанностей работникам Государственного учреждения образования  «Бушевский детский сад-средняя школа Буда – Кошелёвского района» (далее – школа) в установленном порядке может быть предоставлен доступ к ресурсам сети «Интернет». Доступ к ресурсам сети «Интернет» в других целях – запрещен.

26.1. Требуемый уровень доступа предоставляется ответственной за ведения сайта школы на основании докладной записки руководителя подразделения.

26.2. Сеть «Интернет» предоставляет доступ к ресурсам различного содержания и направленности, директор школы и ответственная за сайт оставляют за собой право ограничивать доступ к ресурсам сети «Интернет», содержание которых не имеет отношения к исполнению служебных обязанностей, а также к ресурсам, содержание и направленность которых запрещены законодательством Республики Беларусь, включая информацию, носящую вредоносный, угрожающий, клеветнический, непристойный характер, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, способствующую разжиганию национальной розни, подстрекающую к насилию, призывающую к совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющую порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия, и т.д.

26.3. При работе с ресурсами сетей общего пользования, сети «Интернет» запрещается:

- загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленными антивирусными программными средствами;

- допускать посторонних лиц к пользованию компьютером;

- использовать информационные ресурсы сети «Интернет», не связанные с выполнением служебных обязанностей;

- самостоятельно устанавливать или удалять программы на компьютерах, подключенных к сети «Интернет», изменять настройки операционной системы и приложений, влияющих на работу сетевого оборудования и сетевых ресурсов;

- повреждать, уничтожать или фальсифицировать информацию;

- получать и передавать в сеть «Интернет» информацию, содержащую государственные секреты и иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- разглашать служебную информацию ограниченного распространения, ставшую известной работнику в силу исполнения служебных обязанностей, либо иным путем;

- распространять через сеть «Интернет» информацию, унижающую честь и достоинство граждан, а также рассылать недостоверные, беспокоящие или угрожающие сообщения;

- отключать систему учета работы пользователя, систему статистики, повреждать или дезинформировать ее;

- использовать сеть «Интернет» в коммерческих целях;

- открывать или запускать приложения, почтовые вложения, полученные по электронной почте от неизвестного источника и (или) не затребованные пользователем, особенно с расширениями *.ехе, *.bat, *.com, *.scr;

- размещать в гостевых книгах, на форумах, конференциях сообщения, содержащие грубые и оскорбительные выражения;

- распространять защищаемые авторским правом материалы, затрагивающие какой-либо патент, торговую марку, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;

- публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;

- использовать анонимные прокси-серверы;

- использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить доступ к ресурсу, запрещенному к использованию.

При работе с электронной почтой:

- запрещается ведение служебной переписки с использованием почтовых серверов поставщиков услуг публичного почтового хостинга;

- деловую переписку осуществлять посредством СМДО;

- при необходимости осуществления переписки с гражданами и организациями, не имеющими доступа к системам СМДО, использовать защищенную электронную почту уполномоченных провайдеров;

- при получении подозрительных сообщений действовать согласно Алгоритму обработки подозрительных почтовых сообщений.

4. Обязанности нанимателя

27. Наниматель обязан:

27.1. рационально использовать труд работников;

27.2. обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

27.3. вести учет фактически отработанного работником времени;

27.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

27.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

27.6. принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

27.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

27.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

27.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;

27.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

27.11. обеспечивать подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

27.12. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

27.13. обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

27.14. представлять статистические данные о труде, по вопросам условий и охраны труда в объеме и порядке, определяемых законодательством;

27.15. оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением), постановлением;

27.16. отстранять работников от работы при несвоевременном прохождении медицинской комиссии и флюорографического исследования;

28. Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

28.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

5. Рабочее время и его использование

29. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

29.1.К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

29.2.Режим работы учреждения образования с 7.30 до 18.00 (дошкольное образование) с 8.30 до 18.30 (образовательный процесс, включая работу группы продлённого дня)

30. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и коллективным договором.

31. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

32. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни.

33. Каждый работник учреждения обязан предоставить график работы, согласно часов тарификации, согласованный с председателем профкома.

Режим работы педагогических работников в каникулярное время изменяется и устанавливается нанимателем приказом.

34.      Образовательный процесс в учреждении организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели (суббота) для проведения с учащимися  спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных воспитательных мероприятий.

35.      Школа работает в одну смену. По пятидневной рабочей неделе работают воспитатель группы продленного дня и воспитатели дошкольного образования. По шестидневной рабочей неделе работают все работники учреждения кроме выше названных.

36.      Внеклассные занятия проводятся в школе согласно утвержденному расписанию. Работа спортивного зала, социально – психологической служба должны быть организованы и в субботу.

37.      Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последова-тельность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни. Обеденный перерыв для воспитателя группы продленного дня, воспитателя дошкольного образования, сторожа(вахтера), помощника воспитателя не выделяется и включается в рабочее время.

38.      Режим рабочего времени работников, у которых установленная законодательством норма  рабочей недели  (учитель, библиотекарь, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, заместители директора, рабочий по комплексному обслуживанию здания, уборщик помещений, повар, уборщик территории, кладовщик, кухонный рабочий) определяется графиком работы с учётом обеденного перерыва. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

39. Работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

40. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени.

41.Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом.

42.Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.

43.Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112–117 Трудового кодекса Республики Беларусь.

44.Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь).

45.Для сторожей вводится суммированный учет рабочего времени в соответствием с графиком. Учетным периодом суммированного учета рабочего времени сторожей считается месяц.

46.Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

47. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

приход на работу;

уход с работы;

уходы с работы в течение рабочего дня (смены) по уважительной причине, при этом в известность поставить нанимателя.

Учитель обязан явиться на рабочее место за 20 мин для подготовки к уроку, переодеться.

48. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.

Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем.

49. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением.

50. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

50.1.График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.

50.2.   Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом.

50.3.   При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

51.      Собрания трудового коллектива, совещания, педагогические советы и другие заседания методических формирований проводятся в установленные дни и часы и являются обязательными для работников школы. 

52.      Расписание уроков, составленное с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы школы, утверждается нанимателем и согласовывается с профсоюзным комитетом

53.      Привлекать работников учреждения образования к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника в выходные и праздничные дни по письменному приказу нанимателя.

54.      Привлечение к работе в выходные и праздничные дни оформляется приказом нанимателя, в котором делается ссылка на согласие работника или указывается основание: привлечения к работе, предусмотренные законодательством либо коллективным договором.

54.1    За работу в праздничные дни, которые объявлены нерабочими сверх заработной платы, начисленной за работу в этот день, производится доплата в двойном размере.

54.2.   Время каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работ-ников, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их педагогической нагрузки.

54.3    В каникулярное время педагогические работники с ведома нанимателя могут выполнять свои обязанности не на своем рабочем месте и вне учреждения образования с предоставлением подтверждающих документов.

55.      В каникулярное время учебно-вспомогательной и обслуживаю-щий персонал школы может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа на территории школы и др.) в пределах установленного им рабочего времени.

55.1    Привлечение работников к выполнению работ по ремонту школы может иметь место только с их согласия.

56.      Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом. Эта работа должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.

57.      При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также га-рантированный законом минимум учебной нагрузки.

57.1    Молодые специалисты обеспечиваются педагогической нагрузкой не менее чем на полную ставку.

57.2    Неполная педагогическая нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться только с их письменного согласия.

57.3.   Объем педагогической нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяжении всего учебного года. Уменьшение объема педагогической  нагрузки возможно при уменьшении общего количества часов в учебных планах (например, во II полугодии) или сокращение контингента учащихся и классов-комплектов в течение учебного года.

57.4    Разногласия педагогических работников с нанимателем по воп- росам установления педагогической нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.

58.      Педагогическим  и другим работникам школы запрещается из-менять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.

6. Поощрения за успехи в работе

59. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Поощрения могут объявляться приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом (распоряжением), постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

60. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

61. За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

62-1.1. неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

62-1.2. однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе:

прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

нарушения производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшего причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь;

принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;

62-1.3. причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

62-1.4. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;

62-1.5. незаконного привлечения к ответственности граждан и юридических лиц;

62-1.6. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

62-1.7. однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (ее обособленного подразделения <*>), его заместителями, в том числе сокрытия руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо не привлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

62-1.8. нарушения руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;

62-1.9. нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;

62-1.10. неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений;

62-1.11. нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

63. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

64. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

65. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

66. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания применяется лишение премий (5%) на квартал, полугодие, год.

67. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

68. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа (распоряжения), постановления.

Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением.

Лишение работника базовой премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло упущение в работе, либо о нем стало известно и оформлено приказом по учреждению с указанием причин лишения премии. При этом должна быть истребована объяснительная с работника, а приказ согласован с профсоюзным комитетом и доведен работнику для ознакомления под роспись. Профсоюзный комитет защищает интересы при этом только членов профсоюза.

Суммы невыплаченных премий при этом остаются в распоряжении той категории работников, представитель которой был лишен премии.

Снижение или лишение базового размера премии работника не исключает возможность его премирования по показателям.

         8. Порядок в помещениях и на территории школы

69.      Ответственность за благоустройство территории и поддержание порядка в учебных помещениях (наличие исправной мебели, учебного оборудования, поддержание нормальной температуры, освещение и пр.) несут заместитель директора по административно-хозяйственной части школы, педагоги, за которыми закреплены классы.

70.      За исправность оборудования в лабораториях и кабинетах (физика, химия, биология, спортивный зал, кабинеты информатики, мастерские), а также за готовность учебных кабинетов к занятиям отвечают соответствующие  педагоги.

71.      В помещениях и на территории школы воспрещается: а) распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических и курительных веществ; б) игра в азартные игры (карты, кости и др.); в) курение, г) громкие разговоры, шум во время занятий.

72. в школу запрещено проносить:

1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

6. Химические и ядовитые вещества.

7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

8. Принадлежности для азартных игр.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.