Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня «Боевая слава моей малой Родины»

Дата: 29 марта 2023 в 08:01, Обновлено 24 января в 09:10

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Проведите выходной день вместе со своим ребенком и с пользой.

Всем известно, что без прошлого нет будущего, поэтому мы

предлагаем Вам вместе с детьми

пройти по нашему маршруту выходного дня,

посетить памятные места нашей деревни,

расширить представления детей о малой Родине.

Маршрут выходного дня

«Боевая слава моей малой Родины»

Задачи маршрута:

-   познакомить детей с памятным местом деревни Бадёрый: памятником воинам-землякам, погибшим во времена Великой Отечественной войны (1941-1945 гг).

- расширить представления дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны.

-     развивать познавательный интерес к изучению родной деревни.

-     воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народ,

победивший врага; бережное отношение к памятным местам.

Вид маршрута: тематический

Участники: дети, родители.

Местонахождение памятника: улица Школьная, поселок Бадерый, Буда – Кошелевского района, Гомельской области.

Рекомендации для родителей: 

1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств  и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если возле дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

2. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

3. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Предлагаем Вам совершить прогулку выходного дня вместе с ребенком в необычной форме.

Отечественная война 1941-1945 г. была выиграна великой ценой. Цена - жизни смелых солдат, ветеранов, наших защитников. Мы не должны забывать их подвиг. Мы должны гордиться нашими предками, вспоминать День Победы - 9 мая. В нашей деревне есть такое место, где можно почтить память наших защитников:

ПАМЯТНИК ВОИНАМ–ЗЕМЛЯКАМ, ПОГИБШИМ ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

Памятник установлен как дань памяти землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Обелиск установлен в 1989 году на территории Бушевской школы. У основания обелиска постамент с мемориальной плитой, на которой высечены имена погибших воинов-земляков.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах, посёлках поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашей деревне есть памятники?» 

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке). Можно поиграть в игры, разучить стихотворение. Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Желаем вам приятно провести время!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.