Положение
о работе учительско-родительского патруля
государственного учреждения образования
«Бушевская средняя школа Буда-Кошелёвского района»
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях совершенствования работы по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства несовершеннолетних, создания условий для обеспечения прав законных представителей на участие в управлении школой, оказания помощи в организации деятельности общественных родительских формирований, в том числе учительско-родительском патруле.
2. Основные задачи деятельности учительско-родительского патруля
1. Контроль за порядком и поведением обучающихся в общественных местах населённого пункта: на дискотеках, клубах, а также в иных помещениях, предназначенных для развлечений или проведения досуга, т.е. профилактика правонарушений, пьянства, алкоголизма в подростковой среде.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия вучреждении образования.
3. Обеспечение дополнительного контроля за несовершеннолетними, в первую очередь, обучающимися учреждения образования, во внеурочное и вечернее время.
4. Улучшение взаимодействия учреждения общего среднего образования с органами внутренних дел, иными субъектами профилактики в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
5. Выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних.
3.Порядок организации деятельности учительско-родительского патруля
1.Учительско-родительский патруль учреждения общего среднего образования является общественным органом.
2. Учительско-родительский патруль создаётся в учреждении общего среднего образования из числа учителей, родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном учреждении образования.
3. Работу учительско-родительского патруля организует и координирует заместитель директора по воспитательной работе, контролирует деятельность директор учреждения общего среднего образования.
4. К работе учительско-родительского патруля могут привлекаться (по дополнительной договорённости) представители правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних, активисты общественных организаций.
5. Учительско-родительский патруль в своей деятельности обязан строго соблюдать нормы действующего законодательства.
4. Организация работы учительско-родительского патруля
1. Решение о создании учительско-родительского патруля утверждается приказом директора учреждения образования.
2. Состав и количество участников учительско-родительского патруля определяется директором учреждения образования.
3. Учительско-родительский патруль организует свою работу в соответствии с графиком, утверждаемым директором учреждения образования, на четверть, каникулярное время, полугодие.
4. Время работы учительско-родительского патруля определяется директором учреждения образования и устанавливается с 20.00.
5. Протяжённость работы учительско-родительского патруля определяется 2 часа 30 минут.
6. Учительско-родительский патруль посещает культурно-развлекательные заведения, места с массовым пребыванием молодёжи, изучает условия проживания обучающихся подучётной категории на дому.
7. Информацию об итогах патрулирования члены учительско-родительского патруля оперативно передают заместителю директора по воспитательной работе для дальнейшего анализа и работы.
8. Результаты работы учительско-родительского патруля ежеквартально рассматриваются на совещаниях при директоре школы, советах профилактики.
5. Обязанности учительско-родительского патруля
1. Члены учительско-родительского патруля должны участвовать в патрулировании согласно графику работы, своевременно представлять информацию о результатах патрулирования.
2. Члены учительско-родительского патруля обязаны быть тактичными, вежливыми с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), иными гражданами, соблюдать законодательство Республики Беларусь.
3. Члены учительско-родительского патруля обязаны делать отметки о работе в журнале учительско-родительского патрулирования, который должен находиться в учреждении образования.