Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дата: 2 октября 2023 в 22:05, Обновлено 16 октября в 21:17

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – обращения), поступающие в адрес отдела образования Буда-Кошелевского райисполкома (далее – отдел образования), рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом в отделе образования рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств иностранных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции отдела образования, поступающие в письменной или устной форме, а также в электронном виде.

Обращения в отдел образования могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции отдела образования и соответствуют требованиям законодательства.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания), либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Электронные обращения, поступившие в отдел образования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Электронные обращения – это обращения, размещаемые в рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте отдела образования в глобальной компьютерной сети Интернет. 

Электронные обращения направляются в отдел образования, спорта и туризма путем размещения в рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте отдела образования в глобальной компьютерной сети Интернет.

Обращения, поступившие посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты, регистрации, а также рассмотрению не подлежат и ответы по ним не направляются.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К формам электронных обращений необходимо прикреплять дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведений, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях). 

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

У заявителя есть право на отзыв электронного обращения путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме, также на обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу в суд в порядке, установленном законодательством.

В случае если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в отдел образования и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращений может быть продлен до 1 месяца.

В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции отдела образования, в течение 5 рабочих дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией  с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса его места жительства (места пребывания), сути обращения, личной подписи гражданина (для граждан);
  • не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, полного наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии и собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции отдела образования, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности отдела образования;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает начальник отдела образования или его заместитель.

Обжалование ответов на обращения

Ответ отдела образования на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.