Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В школах Беларуси будет внедрена модель «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования»

Дата: 21 июня 2020 в 19:50
184 просмотра

18 июня в ходе круглого стола «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», проходившего на базе БГПУ, состоялась онлайн-презентация белорусской модели. В обсуждении приняли участие заместитель министра образования Республики Беларусь А.В. Кадлубай, ректор БГПУ А.И. Жук, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Рашед Мустафа Сарвар, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Республике Беларусь Артур Михальски, директор Института психологии БГПУ Д.Г.Дьяков, начальник Республиканского центра психологической помощи БГПУ О.В. Матюхова, а также менторы программы и представители школ, в которых данная модель будет внедряться в новом учебном году в рамках экспериментальной деятельности. Белорусская модель является результатом научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах», проведенной БГПУ в партнерстве с представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) при содействии Министерства образования Республики Беларусь и поддержке фонда «Польская помощь» при Министерстве иностранных дел Республики Польша. Хорватская модель положительно зарекомендовала себя в странах Европы. В школах Хорватии, где она была внедрена, количество фактов буллинга сократилось в два раза. Белорусская модель направлена на предотвращение буллинга, психологического и физического насилия среди участников образовательного процесса.
Продвижение модели состоит из семи шагов и будет способствовать формированию ценностей взаимного уважения у учеников школ и установлению системы мониторинга за их соблюдением; включению в процесс профилактики насилия родителей, учителей, представителей местных органов власти.
Конечным результатом реализации модели является создание необходимых условий для обеспечения в учреждениях образования комфортных психологических условий для всех участников образовательного процесса. Успешная реализация всех шагов программы позволит получить статус «дружественной школы».
В ходе работы участники круглого стола обсудили вопросы, касающиеся теоретических оснований белорусской модели, а также практических аспектов внедрения и опыта апробации ее элементов. Подробнее читайте, перейдя по ссылке

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.